Главная Точка зрения Соратники Джарты уделали Донбасс! Уделают и Крым. Начали с Симферополя.
Соратники Джарты уделали Донбасс! Уделают и Крым. Начали с Симферополя. PDF Печать E-mail
(6 голоса, среднее 5.00 из 5)
Автор: Сергей Веселый   
30.08.2011 07:09

Как уделали Донбасс

Иногда один фотоснимок скажет больше, чем множество социологических выкладок или аналитических статей. А если это фотоальбом? Новый фотоальбом Александра Чекменева «Donbass» – это душевное потрясение, диагноз и приговор. Диагноз для нашей страны и приговор для ее власти. Не нужно слов, достаточно посмотреть, что сделала нынешняя власть со своей «малой родиной» – Донбассом, чтобы понять, что со всей страной она намерена сделать тоже самое.


 


Черно-белые снимки Чекменева чем-то напоминают снимки из журнала «Советское фото» 60-х годов. Я когда-то нашел подшивку таких журналов на чердаке дедовского дома. Эйфория, Гагарин, улыбающиеся рабочие и крестьяне, а также трудовая интеллигенция, покорители Севера, покорители Космоса и прочая предновогодняя радость. До коммунизма оставалось каких-то 40 лет. Но он не пришел. Вместо Деда Мороза с подарками – пришел пиздец. Многие из нас этому обрадовались, потому что понимали, что Деда Мороза не существует, но существует Политбюро и «искусствоведы в штатском». Что новогодних подарков не бывает, а есть твоя, украденная государством жизнь, из которой оно иногда делает тебе «подарки». Что лучше работать на себя, а не на государство, милостиво разрешающее тебе раз в жизни купить «Жигуль» и съездить в Болгарию. Тот, кто это понял – или, воспользовавшись случаем, смылся из странной страны, или занялся обогащением. Те, кто не понял – навсегда остались в царстве северного пушного зверька. А царство становилось все мрачнее и мрачнее. Убитая трудовыми подвигами степь Донбасса превратилась в изрытую норами, непригодную для жизни территорию. «Стахановцы» лишились ежегодного отдыха в крымских домах отдыха, да и вообще всего. Осталась лишь изувеченная земля, из которой кое-где еще можно вырыть пару мешков угля, чтобы купить хлеба, колбасы и водки и прожить еще пару дней. Чтобы потом опять спуститься в заброшенную шахту и добыть еще пару мешков угля или найти смерть.

«Путешествие на край ночи» Селина – это книга о войне. У которой есть начало и есть конец. Книга Чекменева – про ад. В силу своей привычности, ставший для людей бесконечным. Они уже и не осознают, что живут в аду. Они веселятся, но не могут и не хотят ничего менять. Это не путешествие на край ночи. Это жизнь в бесконечной ночи. Чекменев пишет: «Было воскресенье. В доме, снаружи похожем на ветхий сарай, кипело веселье – отмечали день рождения хозяйки этой хаты. Шахтерке Любане исполнилось сорок девять лет. Поздей ночью веселье было в самом разгаре, народ пил, танцевал, гулял, как умел. В какой-то момент среди этого праздника парень, смавший на кровати в стороне от всех, молча поднялся, оделся в рабочую одежду и направился к выходу. Обув сапоги у порога, он накинул на плечи фуфайку, взял каску, коногонку и вышел из дому. Меня поразила эта сцена, и я спросил Любаню, куда он направился? «Да в свою шахту за угольком, куда же еще?» – ответила она. «Так ведь ночь на дворе!» – недоумевал я. Изрядно пьяная, уставшая именинница посмотрела на меня с улыбкой и тихо произнесла: «Под землей всегда ночь. В любое время суток».

Бесконечная ночь видна даже на дневных снимках этого альбома. Ночь пустой безнадежности, когда даже отчаяние кажется слишком слабым чувством. Черно-белые снимки альбома – это акт милосердия к запечатленной действительности. В красках она была бы просто омерзительна. Ч/б придает ей сухость средневековой гравюры. «Сухая игла» света неотличима от черной борозды морщины. Борозды на земле, борозды на лице человека, чья жизнь состоит лишь из двух цветов – подземной ночи и ночи на земле. Словно червь, он грызет эту землю, этот уголь, чтобы тут же выплюнуть его в жадные топки ТЭЦ больших городов, полных света и веселья, тепла и, возможно, счастья. Чекменев пишет: «Я поселился в городе Торез. В старой квартире панельной пятиэтажки не было даже центрального отопления. У многих в комнатах стояли обычные печки из листового железа, которые топились дровами или добытым в шахтах углем. Жестяные трубы этих печей торчали из большинства почерневших от сажи окон многоэтажек. Холодную воду давали словно по расписанию – примерно 2 часа утром и 2 часа вечером, горячей же не было совсем. Я помню, что спат мне приходилось одетым рядом с печью – настолько было холодно в той квартире. Мои деньги закончились быстро, поэтому каждое утро, проснувшись, я брел несколько километров по заснеженной степи к нелегальной шахте, на которой меня знали и признавали своим. Там можно было позавтракать и пообедать, был ужин и горячий чай в избытке. Я уже не удивлялся своему положению, условиям, в которых мне пришлось прожить длительное время в шахтерском регионе. Меня все устраивало – я ко всему привык. Только одно не переставало удивлять: я не мог понять, осознать, почему те люди, которые обогревают целое государство, не могут обогреть свои жилища.»

Рассматривая снимки из альбома «Donbass» я тоже не могу понять много. Например, почему именно здесь, в этом холодном и нищем аду появился самый богатый человек Украины – Ринат Ахметов, обожающий золотые унитазы президент Янукович и пару десятков живущих то в Монако, то в Енакиево нардепов? Или, может быть, они появились здесь именно за счет рабского труда героев Чекменева? И, ограбив свою «малую родину» эта милая компания отправилась грабить всю Украину в целом? И почему-то вспоминаются откровения нардепа Ландика. Не мажора, а его дяди, нардепа Валентина Ландика: ««Посмотрите, как на Востоке работает сталевар, машинист. Это ужасные условия. Он зарабатывает 200-300 долларов. А вуйко говорит: “Чтобы я за такие деньги так работал?! Я пойду к поляку, нарублю ему дров, он мне даст 100 доляров, я еще к нему похожу”. Это такой менталитет. Мы хотели запустить в Ивано-Франковске завод “Норд”. Но еле ноги оттуда унесли. Возили туда поездами своих людей, потому что тамошние не хотели работать. Хотя зарплату давали, как в Донецке. Работать должны все. Нужно закрывать границы и производить собственный продукт, строить фермы. Мы попытаемся это сделать за 10 лет. Может, и больше времени понадобится».

Есть люди, которым нужно, чтобы над Донбассом была вечная ночь. В этой безысходной ночи так приятно дешева рабочая сила. И они хотят погрузить в эту вечную ночь всю страну. И все разговоры о реформах на самом деле сводятся лишь к этому. В стране должны остаться рабы, надзиратели и хозяева. Пирамида власти проста, как терриконы Донбасса. Рабов много, надзирателей чуть меньше и совсем мало хозяев. Во главе с самым главным – восседающим в Межигорье на золотом унитазе. В окружении лакеев с погонами генералов армии. Абсурдная картинка? Не менее абсурдная, чем жизнь шахтеров из альбома Чекменева. «Все будет Донбасс?» Надеюсь, что нет. Чекменева спрашивали, зачем он фотографирует эту жизнь? Он отвечал, что это должно скоро закончиться и стать историей. Потому что так жить нельзя. Просто нельзя.

Станислав Речинский, «ОРД»

Фотографии Александра Чекменева:


 

 

Уделаем Симферополь или джартец столице Крыма.

 

Ныне покойный премьер крымского правительства Василий Джарты на первом же заседании своего правительства заявил о намерении построить заводы по переработке мусора для Симферополя и Ялты. Город, действительно, был в ужасном состоянии, это особо отметил даже президент Виктор Янукович. С тех пор прошло полтора года, а после избрания мэром крымской столицы Виктора Агеева оказалось, что может быть еще хуже — из некоторых микрорайонов бытовые отходы просто перестали вывозить.


Проспект Кирова


titleОтдельным постановлением Совмина было создано предприятие «Чистый город», на его развитие выделены немалые деньги (в этом году — 1,5 млн грн). На помощь оно призвало одесских специалистов.


В понедельник с докладом о концепции обращения с отходами в Симферополе в горсовете выступила директор предприятия Ирина Нестеренко. Она уверила присутствующих, что уже достигнуты определенные успехи в уборке города — на центральных и магистральных улицах. Впрочем, те, кто ходит пешком, могут сами видеть эти «успехи».

Госпожа Нестеренко поступила очень мудро, не назвав в своем выступлении ни одной даты — мы не узнали, как скоро нас ждет обещанная чистота. Не упомянула она и об источниках финансирования будущих заводов европейского уровня. Правда, сказала, что сортировать и утилизировать ТБО будут не ближе, чем в 500 метрах от жилых домов Каменки.

О «Симэко» не было сказано ни слова.

Чтобы избавить читателя от последних иллюзий по поводу реального положения вещей, скажем, что директор республиканского предприятия… не отличает длину от объема, квадратные метры от кубических. Читая подготовленный текст, она заявила, что «общая площадь парковых зон и скверов в городе насчитывает 598 тысяч кубических метров», пообещав: там «одна урна будет расположена на расстоянии 800 метров кубических» (в презентации указано: «1 урна/800 м2 площади»). Нам ничего не известно о ее образовании и предыдущей трудовой деятельности, но такие оговорки произвели сильное впечатление.

 

Площадь Амет-хана Султана

titleЗатем Ирина Нестеренко озвучила несколько любопытных цифр. Оказывается, в Симферополе, где треть улиц не канализована, нет официального исполнителя ассенизаторский работ! Те 85 ассенизаторских машин, которые, по неофициальным данным, работают здесь, трудятся нелегально, и куда сливают нечистоты — отцам города неизвестно.


Она рассказала: норматив «производства» мусора в год составляет 2,05 куб м для жителя многоквартирного дома, 2,15 кубометра — для каждого жителя частного дома.

Если пересчитать это на 8-литровые мусорные ведра, как предложила одна из участниц этих слушаний, получится, что чета пенсионеров в год выносит 512 ведер мусора, по 10 в неделю. При теперешнем уровне пенсий цифра является фантастической — у них нет денег купить столько всего — в выбрасываемых обертках и скорлупе!

Но самое, на наш взгляд, интересное даже не это. Ведь вывоз ТБО мы оплачиваем не за каждого человека, живущего в квартире, а… за число квадратных метров в ней. Этот парадокс (или пересчет) нам в свое время не смогли разъяснить специалисты из Центрального ЖЭО Симферополя.

 

titleНо вернемся в зал горсовета. Поскольку там в большом количестве находились представители населения, то речь сразу зашла о тарифах на вывоз мусора. Жители попросили обосновать их повышение более чем в два раза. Убедительных слов у Ирины Нестеренко не нашлось, даже с учетом подорожания солярки и повышения минимальной зарплаты в стране.

На помощь ей пришел вице-мэр Николай Порицкий, еще недавно бывший министром ЖКХ автономии. Он в резкой форме напомнил о существовании субсидий:
— Мы вынуждены увеличивать тариф, а вы обращайтесь в социальные службы, они обязаны провести перерасчет! И вы обязаны — хотите или не хотите — пойти туда и получить эту пильговую (укр.: льготную — ред.) субсидию!

Вся эта шумная дискуссия развернулась на фоне того, что три дня назад Виктор Агеев заверил: за вывоз ТБО из многоквартирных домов будет платить город, на самоокупаемость «Чистый город» постепенно должен выйти только в районах частной застройки.

 

Ирина Нестеренко

titleПрозвучал и такой вопрос: как будет заключен договор на вывоз мусора с ОСМД, которые, как известно, являются юридическими лицами? Ирина Нестеренко уверила, что даже в тех домах, жители которых объединились в ОСМД, «Чистый город» заключит договор с каждым жильцом.


Вопрос не праздный, потому что Антимонопольный комитет уже поймал Центральное ЖЭО Симферополя на том, что плата за услуги по вывозу ТБО из домов, где созданы ОСМД, начислялась по тарифам, установленным для других категорий потребителей.

В любом случае, жителей города опять лишили права выбора, с кем заключать договор. Созданное, как считается, для блага жителей предприятие «Чистый город» снова будет монополистом, диктующим тарифы и условия. Хотя мы — бывшие жители страны всеобщего дефицита, уже узнали о том, что такое реальная конкуренция. Нам хотят понравиться операторы мобильной связи, интернет-провайдеры и банки, наперебой предлагающие свои услуги.

Но продавцам услуг ЖКХ наша любовь не нужна. Им достаточно нашего страха перед ними.
Статья опубликована на сайте: http://www.kr-eho.info

Поматериалам интернет Сергей Веселый

Ссылки по теме:

Крымская мечта макеевских: депортировать крымчан в Краснодон

Макеевка времен Васи Биты или во что уделают Крым чисто-конкретно.

Дочерей Василия Георгиевича Джарты жалеть никто не будет.

Обновлено 30.08.2011 07:49
 

Комментарии 

 
+1 #2 RE: Соратники Джарты уделали Донбасс! Уделают и Крым. Начали с Симферополя. 03.09.2011 16:03
ДА ЭТО Я! ПРЫЯТНО ШО УЗНАЛИ, А НА ПЯТОЙ ФОТО, ПОДО МНОЙ, МОЙ ДЯДЯ СЫКЛЕЦОВ. МУРКУ ЛАБАЕТ, ТОКА ОТКИНУЛСЯ.
Цитировать
 
 
+1 #1 Макеевские ВОН из КРЫМА 31.08.2011 18:57
А на четвертой фотке с верху Начальник УКСА г. Симферополя Окуневский?? Крутая карьера!!
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить